Мода

Основные определения и понятия. Зоология Виды заданий, встречающиеся в проверочных, контрольных, экзаменационных работах

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

    Допишите определение . … это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека.

    Системное свойство высокоорганизованной а) поведение

материи (мозга), заключающееся

в активном отражении субъектом

окружающего мира, построении на этой

основе картины мира, саморегуляции

поведения, саморегуляции деятельности;

    Внешние проявления психической деятельности, б) психика

поступки и действия человека.

    Допишите . Предметом изучения психологии является…

    Заполните таблицу . Этапы развития психологии:

Этапы психологии

Психология как наука

    Перечислите отрасли психологии: ….

    Перечислите взаимосвязь психологии с другими науками: ….

    Соотнесите понятия с их трактовкой:

    Психические процессы а) наиболее устойчивые и постоянно

проявляющиеся особенности личности

обеспечивающие качественно-

количественный уровень

поведения и деятельности человека;

    Психические свойства б) обеспечивающие первичное

отражение и осознание человеком

воздействий окружающей

действительности.

    Соотнесите понятия с их трактовкой:

    Психические состояния а) формирующиеся в процессе

приобретения человеком жизненного

и профессионального опыта;

    Психические образования б) определённый уровень

работоспособности и качества

функционирования психики человека

в данный момент времени.

    Вставьте пропущенное слово . Ощущение – это отражение в ……. отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.

    Вставьте пропущенное слово . Восприятие – это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его ….. предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств.

    Вставьте пропущенное слово . Внимание – это …. сознания человека на определённые предметы и явления.

    Вставьте пропущенное слово. Память – это процесс ….. и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал.

    Вставьте пропущенное слово. Мышление – это процесс отражения ….. и отношений предметов и явлений объективного мира.

    Вставьте пропущенное слово . ….. – это переживание человеком своего отношения ко всему тому, что он познает и делает, к тому, что его окружает.

    Вставьте пропущенное слово . Воля - это способность человека …… своим поведением, мобилизовать все свои силы на достижение поставленных целей.

    Соотнесите понятия методов исследования в психологии с их трактовкой:

    Наблюдение а) метод, предполагающий ответы испытующих

на конкретные вопросы исследователя;

    Тестирование б) наиболее распространённый метод, с помощью

которого изучают психологические

явления без вмешательства в их течение;

    Опрос в) метод, во время которого испытуемые

выполняют определённые действия

по заданию исследователя.

    Заполните таблицу . Строение нервной системы человека

Нервная система

Блоки нервной системы

18. Найдите определение, относящееся к выражению «Психика – это..» :

а) синоним души;

б) внутренний мир человека;

в) системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом окружающего мира, построении на этой основе картины мира, саморегуляции поведения, саморегуляции деятельности;

г) переживания и мышление человека.

19. Вставьте нужное слово в предложении «Основной задачей психологии является изучение ……… деятельности человека.

а) психической;

б) нервной;

в) физической.

20. Найдите лишнее слово, не относящееся к выражению «Психология устанавливает закономерности взаимодействия психических, познавательных процессов: »

а) ощущение;

б) восприятие;

в) мышление;

г) воображение;

д) темперамент.

21. Перечислите виды ощущений : …..

22. Вставьте слово в определение: … - это способность человека сосредоточиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой им задачи.

23. Вставьте слово в определение : … - это его сосредоточение на наиболее важных предметах.

24. Вставьте слово в определение : … это возможность человека иметь в сознании одновременно несколько разнообразных объектов или же выполнять сложную деятельность.

25. Вставьте слово в определение . Объем внимания характеризуется … или их элементов, которые могут быть одновременно восприняты с одинаковой степенью ясности и отчётливости.

26. Вставьте слово в определение . Устойчивость внимания – это его способность … на восприятии данного объекта.

27. Вставьте слово в определение . Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием отсутствия … и интереса к объекту или деятельности.

28. Соотнесите виды внимания с их трактовкой:

1) Произвольное внимание а) внимание, направленное на какой- либо один объект или вид деятельности

2)Сосредоточенное внимание б) внимание, вызываемое внешними

причинами – теми или другими

особенностями объектов, воздействующих

на человека в данный момент

3) Непроизвольное внимание в) внимание – которое возникает в

результате сознательных усилий человека,

направленных на лучшее выполнение той

или иной деятельности.

29.

1) Запоминание а) этоудержание заученного в памяти,

т. е. сохранение следов и связей

2) Сохранение б) закрепления тех образов и впечатлений,

которые возникают в сознании под

воздействием предметов и явлений

действительности в процессе ощущения

и восприятия.

30.

1) Забывание а) процесс появления в сознании представлений

памяти, ранее воспринятых мыслей,

осуществление заученных движений;

2) Воспроизведение б) исчезновение, выпадение из памяти,

т. е. процесс угасания, ликвидации,

«стирания» следов, затормаживания связей.

31. Соотнесите понятия с их трактовкой:

1) Запоминание, сохранение и а) Словесно-логическая память. воспроизведение образов ранее

воспринимавшихся предметов и

явлений действительности.

2) Память выражается в запоминании, б) Образная память

сохранении и воспроизведении

мыслей, понятий, словесных

формулировок.

3) Память проявляется в запоминании и в) Двигательная (моторная) память.

воспроизведении движений и их систем.

32. Соотнесите понятия с их трактовкой:

1) Эмоциональная память. а) запоминание не внешней формы,

а смысла изучаемой информации;

2) Логическая память б) запоминание информации в той

форме, в которой она

воспринимается;

3) Механическая память в) на переживания.

33. Допишите определение . Процесс относительно небольшой длительности (несколько секунд или минут), но достаточной для точного воспроизведения только что происшедших событий, только что воспринятых предметов и явлений – это ….

34. Допишите определение . Характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала – это …

35. Допишите определение . Темперамент – это … , характеризующееся динамикой протекания психических процессов.

36. Соотнесите понятия с их трактовкой:

1) Характеризуется выраженной психической а) холерик

активностью, живой и подвижный, мимика и

движения выразительны, быстро реагирует

на происходящие события, относительно

легко переживает неприятности.

2) Его настроение отличается постоянством, б) меланхолик

чувства глубоки и устойчивы, мимика

малоподвижная, речь и движения

замедленные.

3) Отличается повышенной активностью, в) сангвиник

страстностью и энергичностью, склонен

к бурным эмоциональным вспышкам, но

способен быстро успокоиться и

менять настроение на противоположное.

    Легко ранимый, впечатлительный, г) флегматик

но внешне это проявляется слабо,

речь приглушенная, движения сдержанные,

интроверт. Следует отметить, что нельзя

выделить ни «хороший», ни «плохой» тип

темперамента, в каждом есть как достоинства,

так и недостатки.

37. Допишите определение. Характерявляется отражением …, проявляющихся в деятельности и общении и выражающих отношение человека к людям и выполняемой работе.

38. Соотнесите понятия с их трактовкой:

1) Человек а) занимающий определённое положение

в обществе, выполняющий определённую

общественно полезную деятельность и

отличающийся присущими только ему

индивидуально – и

социально-психологическими

особенностями.

2) Личность б) социально, общественное существо,

в то же время и существо природное,

биологическое;

39. Соотнесите понятия направленности личности с их трактовкой:

1) Потребность человека а) это образец, которому следует

человек в деятельности и

поведении;

2) Интересы б) это испытываемая ею нужда в

чём-либо;

    Моральный в) это активная познавательная

(или нравственный) идеал направленность человека

на тот или иной предмет, явление

или деятельность, связанная с

положительным эмоциональным

отношением к ним.

40. Соотнесите понятия с их трактовкой:

1) Обучениеа)это обмен информацией между людьми;

2) труд б) это средство психологического

развития личности, которое в

качестве основной цели преследует

овладение человеком определенными

знаниями, навыками, умениями;

3) Общение в) деятельность, в ходе которой

производятся предметы духовной и

материальной культуры, совершенствуются

орудия труда, улучшаются условия жизни,

развиваются наука, техника, производство,

творчество.

41. Соотнесите понятия основных видов деятельности личности с их трактовкой:

1) Привычка а) отдельные элементы деятельности,

которые позволяют выполнять

деятельность с высоким уровнем качества.

2) Умение б)это такое действие, отдельные операции

которого в результате тренировки

стали автоматическими и

осуществляются без участия сознания.

    Навык в)непреодолимое стремление

человека выполнять определенные

действия.

42. Допишите определение . Характерявляется отражением … личности, проявляющихся в деятельности и общении и выражающих отношение человека к людям и выполняемой работе.

43. Соотнесите понятия волевых качеств личности с их трактовкой:

1) Негативизм а) это построение своего поведения

в соответствии с собственными

взглядами и убеждениями;

2) Самостоятельностьб) это поведение наперекор чужому

мнению, когда не признаются

никакие советы, даже разумные;

3) Внушаемость в) поведение строится в

соответствии с чужими советами.

44. Соотнесите понятия волевых качеств личности с их трактовкой:

1) Решительность а) проявляется в способности

По специальности 050141 «Физическая культура ». 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины ...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050141 Физическая культура

    Образовательный стандарт

    Стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования . 2 дисциплине «Физическая культура » в связи со спецификой специальности ...

  • Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл

    Документ

    ... по специальности СПО 050141 Физическая культура по специальности 050000 Образование и педагогика в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Методическое обеспечение...

  • Учебно-методическое пособие основы спортивной тренировки сураж 2013 Рекомендовано к печати научно-методическим советом гбоу спо «Суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» Составители

    Учебно-методическое пособие

    Требованиями учебной программы по дисциплине «ОСТ», составленной в соответствии с учебным планом и требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050141 - Физическая культура ...

  • А) зарождение жизни на Земле Б) Появление древнейших людей В) Образование Солнечной системы Г) Образование галактик Д) появление млекопитающих на Земле Е) Большой взрыв

    Что не относится к принципиальным биологическим отличиям человека от других живых существ

    1) развитый речевой аппарат 2) высокая степень развития кистей рук 3) постоянная температура тела 4) большой по сравнению с другими органами тела объем головногомозга.

    А) Биологическая эволюция человека шла, прежде всего, в области развития мозга.

    Б) Социокультурная эволюция человека в настоящее время преобладает над биологической

    Вставьте пропущенные слова (можно менять грамматичексие формы слов)

    Большинство современных учёных придаёт большое значение_________________ ______________как фактору, оказавшему самое существенное влияние на эволюцию человечества.

    А) откровение Б) экологический В) трудовой Г) отношения Д) катастрофа Е) религиозный

    Прародиной человечества считается

    1) Северная Америка 2) Австралия 3) Южная Африка 4) Юго-Восточная Азия

    6.Соотнесите понятия и определения?

    А) Совокупность врожденных реакций организма, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражители Б) Деятельность мозга, направленная на отражение сущности явлений и отношений между ними, составляющих реальный мир В) форма деятельности человека, направленная на получение знания о реальности Г) Гигантское скопление нервных клеток (нейронов) и волокон (дендритов), представляющих ветвящиеся отростки клеток, воспринимающие сигналы от других нейронов, рецепторных клеток или непосредственно от раздражителей Д) соответствие знания о явлении реальности, самому явлению Е) соотношение знания человека о реальности с самой реальность

    7.Что общего у этих понятий: житейский опыт, религия, искусство, наука?___________________________________

    8. Вставьте пропущенное слово . К признакам человека __________ относятся: объективность, наличие особого языка описания реальности (терминология), системность, доказательность, собственная методология (способ описания реальности).



    Выберите правильный вариант ответа.

    А) Относительная истина – неполное знание о чём-либо.

    Б) Главный критерий истины – практика.

    1) Верно А 2) Верно Б 3) Верно А и Б 4) Нет верного ответа

    Закончите определения понятий

    1) Часть реальности, которая не создана человеком, естественная среда обитания живых существ - ________

    2) Обособившаяся от ___________, но тесно связанная с ней часть реальности, включающая в себя людей и отношения между ними - __________________

    3) Окружающий человека мир, он сам, и его сознание - ___________

    11.Какую информацию обществоведческого характера вы можете извлечь из этих изображений?

    _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________

    12.Какие понятия лишние в этом ряду и почему?_____химия,физика

    Взросление неизбежно. Вот только в жизни часто встречается парадокс - дети хотят быть взрослыми, взрослые - детьми. И как понять, кого можно назвать взрослым человеком? Какой смысл понятия «взрослый»?

    Кто такие взрослые?

    Когда говорят: «Раскройте смысл понятия «взрослый», многие впадают в ступор, что, впрочем, и очевидно. Ведь что здесь раскрывать: паспорт есть? Есть. Совершеннолетие наступило? Наступило. Работа есть? Есть. Итог: взрослый человек.

    Однако не все так просто. Раскрытие смысла понятия «взрослый» лежит намного глубже. Взрослым можно назвать того человека, который готов нести ответственность. Если ребенок оперирует такими фразами, как «хочу - не хочу», то взрослый человек должен уже давно знать простое слово «надо».

    Взрослый - это человек, который достиг определенного возраста, имеет зрелое тело и сознание, располагает знаниями и умениями, которые помогают в принятии решений, и готов взять ответственность за свои поступки, свою жизнь и жизнь своей семьи.

    Черты взрослого человека

    Говорят, раскройте смысл понятия «взрослый» и поймете, каким должен Но одного термина мало, большее значение имеют черты взрослого человека.

    • Самостоятельный. Взрослый человек способен самостоятельно о себе позаботиться.
    • Уверенный. Человек уверен в себе не только внешне, но и внутренне.
    • Заботливый. Взрослый человек способен позаботиться о жизни других людей. У него есть взрослый круг забот, и он не просто умеет это делать, но хочет это делать и делает свободно. Заботиться о ком-то - добровольный выбор взрослого, психически уравновешенного человека.
    • Ответственный и требовательный. Человек берет ответственность за свои поступки и требует подобного поведения от остальных. Умеет контролировать свои желания, больше обращается к словам «надо» и «могу», а не к «хочу и срочно».
    • Психологически грамотный. Умеет конструктивно посмотреть на возникнувшее препятствие и увидеть ситуацию в полном объеме.
    • Душевно здоровый. Взрослый человек умеет находить в жизни положительные моменты, спокойно воспринимает критику, не чувствует необоснованных страхов и может держать свои эмоции под контролем.

    Как стать взрослым?

    Даже когда ответ на запрос «раскройте смысл понятия «взрослый» уже дан, это не значит, что там будет информация о том, Достигнуть и стать взрослым человеком - разные вещи. И чтобы считаться взрослым, необходимо:

    • Уметь зарабатывать деньги. Пусть говорят, что не в деньгах счастье, но именно способность человека к зарабатыванию денег идентифицирует его как состоявшуюся, взрослую личность.
    • Стать самостоятельным. Если человек не может самостоятельно заработать, соответственно, он никогда не станет самостоятельным человеком. Чем выше финансовая независимость, тем больше возможностей принимать самостоятельные решения.
    • Уметь позаботиться о других. У взрослого человека большой круг забот, он должен уметь помогать другим людям, и не суть важно, каким образом он это может сделать, опытом, знаниями, навыками или физическим трудом. Взрослый человек должен вкладывать, создавать и творить не только во благо себе.
    • Быть ответственным. Взрослый человек всегда отвечает за свои поступки временем, деньгами, силами или эмоциями.
    • Уметь контролировать эмоции. Держать эмоции в себе плохо, но действовать по первому «хочу» - это не по-взрослому. Взрослый человек всегда руководствуется разумом. Он стремится передавать свои знания и опыт, а не только безвозмездно всех поучать.

    Вырасти - не проблема, но стать взрослым не каждому под силу. И когда человеку говорят «раскройте смысл понятия «взрослый», а он показывает дату рождения в паспорте, можно смело утверждать, что он вырос. Вот только взрослым еще не стал. И не суть важно, сколько ему лет, 30, 40 или все 80, взрослым он пока что не является.

    Тематический контроль по программам под. ред. А.И. Никишова, И.Н. Понамаревой, В.И. Сивоглазова, Д.И. Трайтака.

    Уважаемые учителя! Эта рабочая тетрадь написана для того, чтобы научить ребят думать и рассуждать при ответах на самые разные вопросы, решении задач, выполнении заданий по биологии животных. Ее можно использовать при обучении и проверке знаний по каждой теме при работе по любой учебной программе, принятой в школе. Очень важно, чтобы ответы не угадывались школьниками, а основывались на твердых знаниях или выводились ими из условия вопроса, задания, задачи. Не менее важно уметь доказывать правильность своего ответа и убедительно объяснять, почему другие ответы неверны.

    Эта тетрадь включает как задания, похожие по своей структуре на задания экзаменационных работ, предлагаемых на ЕГЭ, так и разнообразные дополнительные вопросы, задания, задачи. Предложенный в этой тетради подход к обучению отвечать на вопросы, позволяет обсуждать со школьниками самые различные проблемы курса биологии, учить их устному и письменному выражению своей мысли, работать с терминами, понятиями, текстами. Кроме того, учебные навыки, выработанные при изучении биологии, помогут детям глубже усваивать знания по другим предметам.

    Помогите школьникам в работе с этой тетрадью – и вы увидите, насколько быстрее и глубже они станут осваивать не только биологию, но и другие предметы.

    Каждая тема рабочей тетради имеет следующие части: обучающую, тренировочную и контрольную. Тема «Тип Хордовые» состоит из 7 подтем и разделена на эти части только в самом начале, при рассмотрении общей характеристики типа. В обучающей части показаны примеры рассуждений, даются ответы на большинство вопросов и комментарии к ним. В тренировочной части ответы также приводятся в большинстве случаев. Наконец, в контрольной части нужно самостоятельно выполнить задания.

    Виды заданий, встречающиеся в проверочных, контрольных, экзаменационных работах

    Приступая к работе с тетрадью, внимательно изучите примеры заданий разных видов. Научитесь их узнавать.

    * Готовится к выходу в издательстве «ЭКСМО».

    ** Некоторые задания обучающей части тетради, помеченные звездочкой, взяты из различных изданий, список которых приведен в конце

    Уметь

    Знать

    УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ№4

    Производные зародышевых листков

    Таблица 4

    Зародышевые листки и их производные.

    А) эктодерма:_______________________________________________________

    Б) энтодерма:________________________________________________________

    В) мезодерма:________________________________________________________

    1) скелœетная мускулатура

    2) поджелудочная желœеза и печень

    3) эпителий кожи

    4) эмаль зубов

    5) соединительная ткань

    6) эпителий лёгких

    7) органы зрения, обоняния

    8) кровеносная и мочеполовая системы

    3. Морфологические признаки зародыша на ранних стадиях развития:

    А) гаструла:__________________________________________________

    Б) нейрула:_______________________________________________________

    1) эктодерма

    2) энтодерма

    3) мезодерма

    5) нервная пластинка

    6) бластопор (первичный рот)

    Задание 4. Выберите верные утверждения

    1) Первая стадия зародышевого развития принято называть бластулой.

    2) Гаструла представляет двухслойный мешок.

    3) Мейоз - ϶ᴛᴏ тип делœения, в результате которого образуются половые клетки.

    4) Процесс митоза состоит из двух последовательных клеточных делœений.

    5) Неполовые хромосомы называются аутосомами.

    6) В результате первого делœения мейоза образуются клетки с уменьшенным набором хромосом.

    7) В конце интерфазы ядерная оболочка распадается, ядрышко исчезает.

    8) В эмбриогенезе повторяются взрослые стадии предковых форм.

    9) Лишенные ядра клетки эукариот могут существовать долгое время.

    10) Онтогенез организма есть краткое повторение зародышевых стадий предков.

    Задание 5 . Закончите недописанные фразы

    1) В процессе эмбрионального развития ткани зародыша оказывают влияние …

    2) Индивидуальное развитие принято называть …

    3) Онтогенез каждой особи есть краткое и быстрое повторение …

    4) В эмбриональном периоде выделяют 3 базовых этапа: дробление, гаструляция и

    5) После завершения гаструляции у зародыша образуется комплекс осœевых органов: нервная трубка, хорда и…

    6) Процесс превращения в результате, которого у организма формируется признак взрослого животного, принято называть …

    7) Развитие осœевого комплекса органов принято называть …

    8) Процесс появления и нарастания морфологических и функциональных различий между отдельными клетками и частями зародыша принято называть

    9) Двухслойный зародыш принято называть …

    10) Детерминация это ….

    11) Тотипотентность это …

    12) Различают следующие типы бластул…

    13) В бластоцисте различают ….

    14) Нейруляция это….

    15) Спланхнотом это…

    16) Образование двухслойного зародыша у позвоночных животных осуществляется следующими способами…

    17) Пубертатный скачок это

    18) В эмбриогенезе человека выделяют следующие критические периоды…

    19) Лабильная детерминация характеризуется…

    20) Канализация характеризуется….

    Задание 6. Рассмотрите рисунок 7 и заполните таблицу 4.

    Эктодерма Мезодерма Энтодерма

    Рис.7. Начальные этапы гисто и органогенеза.

    Раздел: Эволюционное учение, эволюция систем органов

    Цель: изучив, данный раздел студент должен

    · эволюционное учение Ч.Дарвина

    · биогенетический закон Ф.Мюллера-Э.Геккеля

    · примеры рекапитуляций

    · ценогенезы и филэмбриогенезы

    · понятие корреляций и координаций

    · основные этапы закладки сердца и магистральных сосудов в подтипе позвоночных

    · прогрессивные изменения в данном подтипе, связанные с усложнением в строении сердца, дифференцировки сосудов

    · основные направления эволюции сердечнососудистой системы и гомологию органов

    · закладку головного мозга у позвоночных животных

    · строение головного мозга рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих

    · определять онтофилогенетические пороки и их классификацию

    · знаниями о закономерностях филогенетических преобразований органов сердечнососудистой, системы нервной систем для объяснения процессов формирования в онтогенезе человека базовых аномалий развития

    Основные понятия: эволюция, филогенез, аномалии развития, ценогенезы, филэмбриогенезы, рекапитуляция

    Задание 1. Выполнить тестовые задания

    Выберите один правильный ответ

    1. МОРФОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЗНАКОМ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ РЫБ ЯВЛЯЕТСЯ

    1) два круга кровообращения

    2) трехкамерное сердце

    3) четырехкамерное сердце

    4) двухкамерное сердце

    2. ПОЛНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО И ВЕНОЗНОГО КРОВОТОКА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ

    1) ланцетника

    2) млекопитающих

    4) рептилий

    3. ПРИСУТСТВИЕ БОТАЛЛОВА ПРОТОКА У ВЗРОСЛЫХ ОСОБЕЙ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ

    1) хвостатых амфибий и черепах

    2) млекопитающих

    4) ланцетника

    4. IV ПАРА АРТЕРИАЛЬНЫХ ЖАБЕРНЫХ ДУГ ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В

    1) сонные артерии

    2) дуги аорты

    3) легочные артерии

    4) спинную аорту

    5. VI ПАРА АРТЕРИАЛЬНЫХ ЖАБЕРНЫХ ДУГ ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В

    1) сонные артерии

    2) дуги аорты

    3) легочные артерии

    4) боталлов проток

    6. ДВА КРУГА КРОВООБРАЩЕНИЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ У

    1) млекопитающих

    3)амфибий

    7. СОННЫЕ АРТЕРИИ НЕСУТ КРОВЬ

    1) смешанную

    2) артериальную

    3) венозную

    4) голубую

    8. ИНТЕГРИРУЮЩИЙ ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА У РЕПТИЛИЙ

    1) передний

    2) средний

    3) промежуточный

    9. ДРЕВНЯЯ КОРА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ У

    2) амфибий

    3) рептилий

    4) млекопитающих

    10. МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО СОЕДИНЯЕТ ПОЛУШАРИЯ ПЕРЕДНЕГО МОЗГА У

    2) рептилий

    3) амфибий

    4) млекопитающих

    11. Ихтиопсидный тип головного мозга характерен для

    1) млекопитающих

    3) рептилий

    4) амфибий

    12. НОВАЯ КОРА ПЕРЕДНЕГО МОЗГА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ У

    2) амфибий

    3) рептилий

    4) млекопитающих

    13. МОЗЖЕЧОК ПЛОХО РАЗВИТ У

    2) амфибий

    4) млекопитающих

    14. Предпочка полностью развивается и функционирует как самостоятельный орган у

    1) личинок рыб

    2) у земноводных

    3) пресмыкающихся

    4) млекопитающих

    15. Первичные почки формируются и функционируют у

    3) млекопитающих

    4) пресмыкающихся

    16. Вторичные почки функционируют у

    1) млекопитающих

    3) личинок рыб

    4) у земноводных и рыб

    17. Почки человека располагаются

    1) в туловищной области

    2) тазовой области

    3) брюшной полости

    4) поясничной области

    18. У человека за сутки фильтруется

    1) 150 л плазмы крови

    2) 200л плазмы крови

    3) 10л плазмы крови

    4) 1500 л плазмы крови

    19. Первичные половые клетки обособляются в эмбриогенезе на стадии

    2) дробления

    3) гаструляции

    4) нейруляции

    Выберите несколько правильных ответов

    20. ВРОЖДЕННЫЕ ОНТОФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПОРОКИ СЕРДЦА У ЧЕЛОВЕКА

    1) шейная эктопия сердца

    2) зеркальное (правостороннее) положение сердца

    3) брюшная эктопия сердца

    4) грудная эктопия сердца

    5) расширение предсердий

    6) персестирование боталлова протока

    21. ВРОЖДЕННЫЕ ОНТОФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПОРОКИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА

    1) анэнцефалия

    2) гидроцефалия

    4) голопрозэнцефалия

    5) прозэнцефалия

    6) пахигирия

    23. Для зауропсидного типа головного мозга характернО

    1) хорошо развитые большие полушария

    2) хорошо развитые мозг и мозжечок

    3) появляются полосатые тела

    4) появляется древняя кора

    5) хорошо выражена асимметрия мозга

    24. Филогенетические пороки развития нервной системы у человека

    1) анэнцефалия

    2) микроцефалия

    3) рахисхис

    4) полидактилия

    5) альбинизм

    25. типы почек, развивающихся в процессе индивидуального развития у амниот

    1) пронефрос

    2) протонефрос

    3) мезонефрос

    4) экзонефрос

    5) метанефрос

    6) эндонефрос

    26. Аномалии развития половых органов женщины связанные с филогенезом половой системы

    1) нарушение редукции вольфовых каналов

    2) удвоение матки

    3) отсутствие матки

    4) отсутствие яйцеводов

    5) двурогая матка

    27. У плацентарных млекопитающих Мюллеров канал дифференцируется В

    1) собственно яйцевод

    2) копулятивные органы

    4) влагалище

    5) яичники

    Определите соответствующие пары

    28. АРТЕРИАЛЬНЫЕ ЖАБЕРНЫЕ ДУГИ ПОЗВОНОЧНЫХ ПРЕОБРАЗУЮТСЯ

    1. II пара. а) легочная артерия

    2. III пара. б) сонные артерии

    3. IV пара. в) дуги аорты

    4. VI пара. г) редуцируются

    29. У НАЗЕМНЫХ ПОЗВОНОЧНЫХ ПРОИСХОДИТ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

    1.передние кардинальные вены а) коронарный синус сердца

    2.правый кювьеров проток б) яремные вены

    3.левый кювьеров проток в) верхней полой вены

    Задание 2: Ответьте на вопросы.

    1. Дайте определœение филогенеза.

    2. У каких организмов впервые появляется кровеносная система?

    3. Назовите основные аномалии и пороки развития артериальных сосудов.

    4. Назовите основные аномалии и пороки развития нервной системы.

    Задание 3: Рассмотрите рисунок 8, перенесите в альбом и заполните недостающие элементы.


    Рис.8. Развитие нервной системы в эмбриогенезе у позвоночных животных

    Задание 4: Заполните таблицу 5

    Владеть - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Владеть" 2017, 2018.