Все камни

Театрализованная постановка сказки "Муха-Цокотуха" (на новый лад). Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха на новый лад Веселый сценарий сказки муха цокотуха по ролям

Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
приобщение к общепринятым нормам и правилам.
развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
развивать координацию речи с движением;
развивать общую моторику.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.

2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!


1–й рассказчик:
Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.
2–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха


Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

Муха исполняет песню.
Слова к минусовке:
1.Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть,
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар-2раза.
2.Светлячки сверкают ярко-
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев: тот же 2 раза
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.


Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.


Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.
Блошка:
Вот и мы: друзья- блошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!


Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!


2 –й рассказчик:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Танец Тараканов


1 –й таракан:
Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные -
Желтые и красные!
2 –й таракан:
Вы букет от нас примите,
Сладеньким нас угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровья будем вам желать!
Отдают Мухе цветы.
«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.


Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.


Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.

Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.


Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.


Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.


Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.


Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром

Федосова Ольга Борисовна, воспитатель

Рыжкевич Юлия Александровна , воспитатель

МАДОУ детский сад №186 города Тюмени

Работа с родителями

Программное содержание:

1. Формировать способность постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации).

2. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

3. Раскрепощать творческие возможности, развивать творческую самостоятельность, этнический вкус в передаче образа, отчетливость в произношении.

4. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

5. Совершенствовать умение готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

6. Воспитывать любовь к театру.

Атрибуты: Музыкальный центр, 3 стола, 12 стульев, костюмы к спектаклю, деревянные ложки, самовар, посуда, корзина с цветами и орешками, баночка с медом, колокольчик.

На сцену выходит ведущий

Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, гости, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

(Уходит. Выходит Муха.)

Муха: Ах, погода хороша!

Вот настал мой день варенья!

Эх, куплю-ка угощенье,

Позову-ка в дом гостей.

У меня же юбилей!

Солнце светит, так прекрасно,

На душе светло и ясно.

По тропинке я пойду,

Песню радостно спою,

На обед я свой воскресный

Соберу букет чудесный.

Буду ждать гостей своих,

Стол накрою я для них

Муха по полю пошла, муха денежку нашла!

(Муха идет, находит «денежку»)

Муха: Вот и денежка нашлась,

Цокотуху дождалась.

Время ехать за едой!

Эй, такси, маршрутка, стой!

Скоморохи там творят любые чудеса.

(Муха уезжает на такси)

Ведущий: Пошла муха на базар, покупать себе товар.

Сцена 2-ая

(Занавес открывается, на сцене декорация «Ярмарка». Стоят столы, на которых разложены разные товары: самовар, овощи, фрукты, изделия городецкой росписи, платки. За столами стоят продавцы. Звучит русская народная музыка.)

Скоморох 1:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей.

Народ собирается,

Наша ярмарка открывается!

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо чудное, а не товар!

Скоморох 2:

Гляди не моргай, рот не разевай,

Ворон не считай, товар покупай!

Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли, может юбку…Так подумаю минутку…

Муха: Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!

Пошла муха на базар и купила самовар.

Ну а к чаю угощенье: кекс ореховый, печенье, шоколад и мармелад…

Накупила все подряд, не впихнуть в грузовичок.

Классный будет пикничок!

Эй. Вы гости приходите, приползайте и летите…

К трем часам за стол сажусь, а пока, что приберусь.

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

Сцена 3-я.

(Занавес открывается. На сцене столы с угощениями.)

Гости долго не рядились,

Все по моде нарядились.

И едва пробило три, уж толпились у двери.

Ведущий: Прилетела бабочка.

Я Бабочка-шалунья,

Веселая летунья.

Летаю по полям,

По рощам и лугам.

Никогда не устаю

Кружусь, порхаю.

Очень весело живу,

Нектар собираю.

Я порхали по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю! Поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Вареньем цветочным тебя угощаю!

Я в восторге, браво, бис!

Бабочка – красавица,

Кушайте конфеты – вам они понравятся.

Вредно для диеты, пища не здоровая: чипсы, кириешки!

Будешь, ты, как новая, если есть орешки. (Дает орешки )

Ведущий: А вот и божья коровка пожаловала.

Божья коровка:

Ты прими-ка вот сапожки!

А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

Будешь часто одевать,

Будешь лихо танцевать.

А задорный каблучок,

Отбивает – чок-чок-чок.

Ах, сапожки хороши!

Так и просят – попляши!

(передают Мухе сапожки).

Муха: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.

Ведущий: Тараканы прибегали поздравления зачитали:

1-ый Таракан: Дорогая наша муха, ты совсем уже большуха, можешь в школу не ходить целый день баклуши бить.

2-ой Таракан. Ты чего сказал такое? Ведь у Мухи день рожденье! Разве это поздравленье?

1-ый Таракан: Ой, прости, не та бумажка быть не грамотными тяжко.

2-ой Таракан: Ты, читай уже давай, если хочешь каравай.

1-ый Таракан: Дорогая наша мушка, не болей, всему учись и почаще веселись!

(Муха благодарит и провожает их к столу).

Ведущий: Моль на праздник прилетела, мухе платье чуть не съела.

Моль: Эх, вкуснейший трикотаж, слюнки вытекают аж.

Муха: За столом полно всего!

Моль: Не люблю я из того, а вот юбка – просто класс! дай лизнуть хотя бы раз

Муха: Кыш! Эта юбка от Кардена стоит тысячу рублей, и смотреть, туда не смей!

Моль: От Кардена – не хочу! К шторам лучше полечу.

(Улетает к столу)

Ведущий: Летит пчела, гудит пчела

Рада видеть тебя, Мушка-позолоченое брюшко!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов

Я – соседка пчела, ещё меду принесла. (Подает мед).

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

Муха: Дорогие гости, угощайтесь и с друзьями пообщайтесь.

Ведущий: Приходила к мухе кошка.

(появляется кошка)

Опоздала я немножко, у меня с утра дела:

В шесть часов в спортзал зашла,

Пресс немножко покачала, два часа – совсем устала.

После – маникюр и стрижка,

На завтрак – жареная мышка.

Но теперь я при параде, и тебе, подружка, рада

Песнь мурмурную свою непременно уж спою.

(Кошка исполняет песню на мотив песни « В траве сидел кузнечик»

Тебя я поздравляю, счастливой быть желаю.

И лапкой поправляю кошачие усы…

И съесть уже мечтаю,

Представьте себе, представьте себе

Кусочек колбасы.

Сцена 4-ая.

(Звучит тревожная музыка, выходит паук).

Что случилось? Что случилось?

Всё вокруг переменилось.

Злой Паук на праздник пришёл

И бедную Муху паутиной оплёл.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей - то молчит, ухмыляется.

Что за праздник тут у вас?

Отвечайте сей же час!

Меня к чаю не позвали, самовар не показали!

Я вам это не прощу, тебя, муха, утащу!

Дорогие гости, помогите,

От Паука- злодея защитите.

Мы так дружно с вами веселились,

Почему же от меня вы отступились?

Ведущий: Только гости испугались, только гости разбежались.

По щелям да по углам, и сидят тихонько там.

(гости прячутся)

Я не только мух ем,

Я и пчел и жуков - всех попробовать готов!

Где нам с пауком сражаться

Лучше нам под лавкой отлежаться.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик, а в руке не динамит, не воздушный шарик.

Я – Комар, да я – храбрец,

Удалой я молодец!

Где Паук, да где злодей?

Не боюсь его сетей

Не боюсь я паука,

Брызгану его слегка.

Ведущий: Подлетает к пауку, муху отнимает, а потом на всем скаку кнопку нажимает.

(Комарик брызгает «Дихлофосом», паук убегает)

Старый, добрый дихлофос,

Я в подарок вам принес.

Изумительное средство.

От таких стихийных бедствий.

Ведущий: Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар: Я злодея погубил?

Муха: Погубил.

Комар: Я тебя освободил?

Муха: Освободил.

Все: Слава, слава, комару-победителю!

Слава, слава, комару- избавителю!

Ведущий: То-то стало весело, то-то хорошо!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Сценарий для младших школьников «Муха–Цокотуха поступает в школу»


Ведущий:
Одну простую сказку, а может не простую, а может и не сказку, хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может и не с детства,

Может и не помним, но будем вспоминать…
Как Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо решила в гимназию попасть…

Муха (поёт)
Я Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю
Пошла, пошла!
Муха денежку
Нашла, нашла!
(говорит)
Раз, два, три, четыре, пять…
Не могу я сосчитать!
Что же делать? Как же быть?
Надо в школу поступить!
Там меня научат,
Если не замучат,
И считать, и читать,
По – английски понимать. (размышляет)
В школу поступить не просто
Мухам маленького роста.
Задают вопросы
Педагоги – осы.
А не знаешь ты ответ,
Уходи домой, привет!
Что ж придётся рисковать,
Надо в школу поступать.

/появляются Осы/


1 Оса:
Муха, подойди поближе.
Ты не бойся, не обижу.
Очень хочется узнать,
Как умеешь ты считать.


2 О са:

Стоит коза, голосит коза:
«ОЙ, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда
Семеро козлят.
Один – в лесок,
А другой – за стог,
А третий козлёнок
Спрятался в бочонок!
А сколько козлят
В избушке сидят?»

Му ха:

Вы, ребята, помогите,
Вы Ответ мне подскажите!
(дети отвечают)

3 Оса:
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пирожки считают внуки.
Если можешь – помоги
Сосчитать пироги!

Му ха:
Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
(дети отвечают)

1 О са:
Муха, буквы знаешь?
Ты уже читаешь?
Вот попробуй прочитать
И загадку отгадать.

2 О са:
Это было в воскресенье,
У слона на День рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились!
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз – два – три – четыре – пять,
Помоги гостей собрать!

М уха (читает на плакате):
Ан – ло – ти – па – дико – дил, ко – кро – шим – зе – пан – ко рил, на – мот – ге – бе – раф – е – ги, Мур – го – ла – ле – бра – браз – жи!
Муха:
Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
(дети отвечают)

3 О са:
Всё в порядке, ученица,
Будешь ты у нас учится!
/Уходят Осы/

Му ха:
Нет, не зря я рисковала!
В списки всё-таки попала!
Всё сдала – от «А» до «Я»,
Ждёт меня гимназия!
Надо всех друзей собрать,
Эту новость рассказать!
Праздник мне устроить надо.
Будут все, конечно, рады!
/Звучит песня «Хорошее настроение» сл. и муз. С. Юдиной/

Му ха:
Приглашаю поиграть
Вместе с нами подпевать.
/Звучит песня «Простая песенка» - с движениями./
/Появляется Бабочка/


Бабоч ка:
Ах, как весело у вас
На поляне в этот час!
Вы так здорово играли!
Мы немного опоздали?

Муха:
Хватит вам уже болтать,
Становитесь танцевать!
/Танцуют Бабочка и Жук/

Ведущ ий:
Вдруг… какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.

Паук (поёт):
Я злой Паучище,
Длинные ручищи,
Я всех мух захвачу,
За собой утащу,
Я их всех проглочу.
/Накидывает нить на Муху/
Му ха:
А злодей-то не шутит,
Руки – ноги верёвками крутит!

Па ук:
Не смог ответить на вопросы,
Домой меня прогнали осы!
А ты экзамены сдала!
Моё ты место заняла!
Скручу покрепче я тебя,
И в класс пойдёшь не ты, а я!!!

Му ха:
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!

Ведущ ий:
Вдруг… откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комар:
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Прочь с моей дороги,
Ты членистоногий!

Па ук:

Что болтаешь ты про нас?
Пауки – отдельный класс!


/Поединок Комара и Паука/
/Песня Мухи и Комара/

Муха (поёт):
Я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Ко мар (поёт):
Я тебя от смерти спас,
Прилетел я в добрый час.
(говорит):
Я злодея победил!
Я тебя освободил!
А теперь, душа-девица,
Вместе мы пойдём учиться!

Муха:
В класс пойти с тобой я рада!
По прощаться с садом надо!

/Выходят Осы/

1 О са:
Мы не говорим Вам «Прощайте»,
Мы говорим Вам «До свидания».

2 О са:
Первого сентября наша школа радушно встретит Вас.
И Вас по праву будет все называть учениками ОШ № 30.

3 О са:
А мы, ваши старшие товарищи,
Постараемся во всём Вам помогать.
До встречи в сентябре.

Ведущ ий:
Дорогие ребята! Это сказка была посвящена детям из детских садов. Давайте их поприветствуем!
(Аплодисменты)

Сценарий музыкального спектакля
«Муха-Цокотуха»

подготовительная группа
Составила:
воспитатель компенсирующей группы
Лагунова Л.Д. высшая квалификационная категория
МКДОУ № 171 компенсирующего вида г. Киров.

МУХА-ЦОКОТУХА
сценарий музыкального спектакля
по мотивам сказки К. Чуковского

Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.

Задачи : углубленно изучить сказку К И Чуковского « Муха - Цокотуха»

Развивать монологическую речь детей;

развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;

формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;

развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.

развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, 1 стол, диванчики, кресла, бутафорские угощения, цветы для Мухи, красные сапожки, бочонок с «медом», костюмы к спектаклю: самовар, монетка-денежка,сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства: деревянные ложки, самовар, гжелевая, хохломская посуда.

Действующие лица:

Взрослый: Ведущий;

Дети : Скоморох, Муха, Пчёлы, 2 Бабочки, 2 Божьи коровки, Паук, Комар, 2 Жука, 2 Мошки.

Звучит музыка Ивана Купалы «Заинька»

Ведущая:

Всем знакома сказка про Муху –

Красавицу-Цокатуху.

Дарим от ребят-дошколят

Эту сказку на новый лад!

У мухи день рожденья,

И есть повод для веселья:

Муха:

Ах, какой денёк чудесный

Встать с постели мне не лень,

Приглашу я в дом гостей

Угощу всех повкусней.

Схожу-ка я на базар

И куплю большой самовар

Майский чай для гостей заварю

И пампушки с вареньем куплю!

Ну, не буду терять ни минутки

Ждут меня на базаре покупки!

Солнце светит так прекрасно!

На душе светло и ясно!

Песня «Нынче ярмарочный день»

Звучит музыка «Байновская кадриль» выходят Скоморохи.

Скоморохи:

1. Зазываем Вас на весёлый базар,

Здесь на каждом прилавке затейный товар!

2. Мы можем гжель вам предложить,

Посуду для души купить.

Снежно- белая посуда,

Расскажи - ка, ты откуда?

К нам на ярмарку пришла

3.Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки- самый лучший сувенир!

Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские-

Ложки деревенские.

4.Кому деревянные ложки?

Годятся, чтобы кашу есть из плошки,

А также есть и плясать

Да гармошке подыграть!

Оркестр «Ложкари» /муз.»Коробейники»/

5. Подходите, подходите, яблочки румяные, сочные берите!

Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,

А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

6. А у меня товар загляденье, одно объеденье.

Пряники печатные, очень ароматные.

Как только подойдете, сразу возьмете.

Попробуйте, подходите, да язык не проглотите!

Мука, мука, бела, легка!

Которая хозяйка возьмет, у той сразу тесто вмиг подойдет!

8. А у нас для Вас сапоги есть в самый раз.

На слово поверьте, присядьте и примерьте,

Что за чудо сапоги – не малы, не велики.

Покупайте сапожки на ваши ножки!

9. Самовар, самовар, кому нужен самовар?!

Подходи, смотри и радуйся, полюбуйся на товар.

Он сверкает словно радуга – это тульский самовар!

Самовары хороши!

Ведущая:

Покупайте для души. Самовары, самовары…

Самовар –птица жар!

Кран открывается, чай наливается.

Муха:

Самовар мне нужен к чаю,

Самовар я покупаю.

Танец «Пых-пых самовар»

Муха накрывает на стол.

Муха:

Наряжаюсь побыстрей,

Ведь я жду к себе гостей1

Прибегу со всей округи

Все друзья мои. Подруги,

Тараканы, блошки,

Бабочки и мошки,

Стрекозы, мотыльки

И солидные жуки.

На весь мир

Мы закатим сегодня пир!

«Песня Мухи-Цокотухи»

Муха /поет/:

Я сегодня жду гостинца, я сегодня именинница!

Я ходила на базар, и купила самовар,

Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.

Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

У меня для гостей, гостей много вкусных сластей, сластей!

Муха:

Я – хорошая хозяйка. Я умна и хороша1

Самовар на днях купила и поет моя душа.

Все готово. Стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья,

Как я рада я, поверьте,

Вот и гости у дверей, пойду, открою поскорей!

Ведущая:

Узнали про веселье лесные букашки и полетели к Мухе поздравить ее с радостным праздником!

Прилетела к мухе Бабушка пчела.

Мухе-цокотухе подарок принесла.

Танец и песенка пчел

Пчёлка:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу вы послушайте пчелу.

Я соседка Пчела, тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

Мой сладкий мёд, душистый мёд!

Покушайте, прошу!

Звучит музыка Мошек

Ведущая:

А вот летят и мошки

Маленькие крошки

Муху поздравляют

Счастья ей желают!

Мошка:

Ты прими от Мошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает – чок-чок-чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Мошки дарят сапожки Мухе

Муха:

Спасибо, спасибо, сапожки на диво!

Прошу за стол садиться, чайку напиться.

Звучит музыка бабочек

Бабочки:

1.Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Цветы Мухе я дарю

Потому что их люблю!

Вместе: Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

2.Муха. дорогая, для тебя

Мы станцуем танец мотылька.

Ведущая:

Пляшут бабочки – Шалуньи

Машут крыльями игруньи.

Все друг с другом обнялись

В танце ветром понеслись!

Танец бабочек

Ведущая:

Посмотрите, посмотрите – вот и божьи коровки идут.

И что-то имениннице в подарок несут.

Танец божьих коровок

1.Мы божьи коровки –

Черны наши головки.

В горошках платья наши,

Мы все поем и пляшем.

2.Я – божья коровка –

Черная головка,

Дайте пирогов да хлеба,

Полечу я к деткам на небо!

А еще конфетки

Любят наши детки!

3.Божья коровка не может мычать,

Не может бодаться и сено жевать.

Но зато может прекрасно летать

И с солнечным лучиком в прятки играть!

Ленты и заколки вам дарим от души.

Божьи Коровки дарят Мухе подарки

Муха: Спасибо, спасибо! Прошу за стол садиться и чаю напиться!

Звучит музыка тараканов

Ведущая:

Вот спешат тараканы!

1.Мы поздравить вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые, а цветочки луговые!

2.Вы букет примите, и нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

Тараканы дарят Мухе цветы

Муха: Кушайте, не стесняйтесь, все угощайтесь.

Ведущая:

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

Песня «Русский чай»

Ведущая:

А теперь нам нужно, двух Жуков позвать.

И будем вместе с ними праздник продолжать.

Жуки несут подарки Мухе

1.Я летаю жу-жу-жу

Вам подарки приношу

Примите корзинку вот эту

В ней булочки, конфеты!

2.Я жук рогатый.

Солидный и богатый.

Дарю тебе, Муха-светик,

Полевых цветов букетик.

Хорошо-то как у вас,

Мои ноги рвутся в пляс.

Усы я подкручу –

Поплясать хочу!

Ведущая:

Собирайся, шире круг.

В пляс идет веселый жук!

Песня-хоровод «Добрый жук» /исполняют все дети/

Гости садятся за столы

Муха:

Не красна изба углами,

А красна пирогами,

Хозяйку потешьте –

Пирогов поешьте!

Мошка:

Очень любят мошки

Пироги да лепешки!

Муха:

Пейте, ешьте тараканы,

Выпивайте все стаканы.

Пейте чай, букашки,

Перед вами чашки.

Насекомые /хором/:

Муху мы благодарим,

Ей «спасибо» говорим.

Слава тебе, Муха, муха-Цокотуха!

Прилетел Комар к Мухе с угощением

Комар:

Я - Комар, да я - храбрец,

Удалой я молодец!

Муха, ты душа-девица, с тобой хочу повеселиться.

Я возьму тебя за крылышко-крыло

Улетим с тобою далеко!

Муха:

Ты – герой моей мечты,

Милым другом будешь ты!

Появляется Паук

Ведущая:

Но внезапно, словно вдруг, появляется Паук!

Мошки ногами затопали, бабочки крыльями захлопали!

Паук:

Пусть звенят песенки-росинки,

Я бегу по паутинке,

Я не злой, не злой совсем.

Мух-красавиц я не ем!

Очень рад поздравить

Я с днем рождения тебя!

Вкусных я принес конфет.

Это угощенье, ну просто объеденье! /дарит коробку конфет/

Муха:

Оставайся с нами, попей чаю с пирогами!

Ведущая:

Все наелись до упаду, шоколаду, мармеладу.

И орехов, и печенья – это просто объеденье!

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон

Разбудил и лес, и луг,

Заплясало все вокруг,

Все играет и поет, это уж как водится,

Солнышко к себе зовет хороводиться!

Танец с солнышками «Светит солнышко для всех»

Ведущая:

Сапоги скрипят, каблучки стучат,

Будет, будет детвора

Веселиться до утра!

Вот и кончилось веселье,

Расставаться нам пора,

На прощанье вам желаем –

Здоровья, счастья и добра.

Но наш праздник не кончается –

Чаепитие начинается!

Приглашаем всех к праздничному столу.

Праздничное чаепитие с героями сказки и гостями праздника.

Список используемой литературы:

Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»; Москва, Творческий центр «Сфера», 2009 г.;

Н.В.Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста», Москва, «Айрис пресс», 2004г.;

«Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г.;

А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», Москва;

Журналы: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

Сценарий музыкального развлечения в детском саду «Муха-цокотуха на новый лад»

Мюзикл - это жанр, сочетающий в себе несколько видов музыкально-сценического искусства, в нем синтезируются диалоги, песни, музыка, танцы.

Цель : создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакль детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектакле).

Задачи:
- Способствовать формированию творческого самовыражения детей.
- Развивать творческую фантазию и воображение, внимание и память, музыкальный слух, пластику движений.
- Воспитывать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.

Сценарий музыкального развлечения «Муха-цокотуха на новый лад»
Действующие лица:

Дети: Муха-цокотуха
Пчела
Кузнечик
Паук
Комар
Блошки
Жуки
Бабочки
Коробейники
Взрослые: Ведущий
1ребёнок:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!

2ребёнок:
Сейчас мы мюзикл вам покажем,
Про Муху сказочку расскажем,
Как она денежку нашла,
Когда по полюшку брела.

3ребёнок:
Как полетела на базар,
Как там купила самовар,

4 ребёнок:
Как насекомых пригласила,
И что там дальше у них было.
Удобнее располагайтесь
И хлопайте нам, не стесняйтесь!
Ведущий:
Сказка, сказка-прибаутка, рассказать её - не шутка,
Чтобы сказка от начала словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал,
Пожелаем мы артистам ни пера, ни пуха!
Вниманье, начинается
Вместе: Муха-цокотуха!
(Под музыкувыбегает, кружась вокруг себя, Муха-цокотуха.)
Муха-цокотуха:
Ах, какой чудесный день!
Встать с постели мне не лень!
Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней!
Поскорее побегу, к чаю пряников куплю.
(Муха оббегает круг, находит «денежку».)
Хор исполняет на мотив белой березы:

Муха муха цокотуха позолоченное брюхо
Муха по полю пошла муха денежку нашла.

Муха-цокотуха:
Ах, какая красота!
Я копеечку нашла!
Что же мне купить такое?
Может платье голубое,
Или туфли, или юбку –
Так, подумаю минутку!
Нет! Пойду я на базар и куплю там самовар!
Позову я в дом гостей – и знакомых и друзей. (обходит круг)

Солнце светит так прекрасно
на душе светло и ясно
я слышу ярмарки веселые голоса
коробейники там творят чудеса

ЯРМАРКА песня
Ведущий :Все сюда! Кругом народ!
Он и пляшет и поёт,
Покупает, продаёт,
Грамотно он торг ведет.
Карусель Дефиле коробейников с коробами.
1 коробейник: Собирайтесь, наряжайтесь, на ярмарку отправляйтесь!
Здесь товары продают, песни звонкие поют.
2 коробейник: Только у нас, только сейчас- самый лучший в мире квас!
Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!
Бубны, ложки, балалайки, покупайте, покупайте!
(Муха поочерёдно под музыку подходит к коробейникам, рассматривает товар)
Муха-цокотуха:Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар.

(3-й Коробейник показывает на столик с самоваром позади него.)

3 коробейник: Все товары раскупили, но один совсем забыли,
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос,
Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться.

Муха-цокотуха:
Замечательный товар –
Покупаю самовар!
(Муха отдаёт денежку, « покупает» самовар. Коробейники уходят.
Муха уносит самовар «в дом», ставит на стол, раскладывает тарелки, блюдца, сласти.)

Муха-цокотуха:
Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья, буду очень рада я.

Песня Мухи-Цокотухи, муз. Г.Фиртоша

Ведущий: Вот и гости у ворот,
Муха их встречать идёт.
………………………………………………………………………………………
Ведущий:
Слышите?
Крылышки шуршат -
Это бабочки летят!
(танец Бабочек)
1 бабочка:
Здравствуй муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы порхали по полям.
Прилетели в гости к вам.
2 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Порхаем по полям,
По рощам и лугам.

3 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летать не устаём
И песенки поём.
4 бабочка:
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов!
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!(отдают цветы)
Муха-цокотуха :(бабочкам)
Спасибо, спасибо,
Ах, букет красивый!
Песня бабочек, муз Г Фиртоша
Муха-цокотуха: (бабочкам)
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут!
………………………………………………………………………………………
ЖУКИ
Ведущий: Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит?
(Выход Жуков)
1 Жук .
Мы-Жуки, мы Жуки,
Модничать нам нес руки,
Мы – народ солидный
Разве вам не видно?
2 Жук.
Наша муха хороша
Очень добрая душа
Любим в гости к ней ходить
Чай из самовара пить.
3 Жук.
Жу жу жу а вот вами и грибочки
Жу жу жу собрали на пенечке
Грибочки просим от нас вы примите
Муха-цокотуха:
Спасибо к столу вас прошу проходите! (хлопает в ладоши)

………………………………………………………………………………………
БЛОШКИ

Ведущий:
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
(Выход Блошек)
1 Блошка:
Ты прими от блошек,
Парочку сапожек!
2 Блошка:
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
3 Блошка:
Ты носи, подруга наша,
В них всех мух ты будешь краше!

Муха-цокотуха:
Спасибо,спасибо, Сапожки на диво.
Ведущий: Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши!
Выходи-ка, мошкара,
Поплясать теперь пора.
Жук.
Мы жуки рогатые
Солидные, богатые.
Хорошо-то как у вас,
Наши ноги рвутся в пляс.
Жук:
Вот усы я подкручу,
Бабочку на танец приглашу.
Общий танец «Полька тра ла ла»

………………………………………………………………………………………
ПЧЕЛА песня
Ведущий:
А вот и пчёлка – золотая чёлка.
Лапками шуршит, к Цокотухе в дом спешит.
(Вход Пчёлки)
Пчёлка:
Пчёлкам весной очень много работы:
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.
Я от работы не устаю,
Мёд собираю и песни пою.
Цокотуху поздравляю,
В хоровод свой приглашаю.
Хоровод «Пчёлка» муз. Е.Пряхиной
Муха-цокотуха:(пчеле)
Соседка, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
………………………………………………………………………………………

КУЗНЕЧИК
Ведущий :А теперь, друзья, вниманье!
Молодое дарование!
(Вход Кузнечика)
Кузнечик :(обращаясь к публике)
Я кузнечик- музыкант, у меня есть свой талант:
Музыку я изучаю, и сегодня поздравляю
Необычным поздравленьем,
Нашу Муху в День рожденья!
(говорит Мухе медленно, выразительно, деликатно)
Милая, средь наших мест,
Создал я для Вас оркестр.
Оценить прошу старанье,
(всем громко) Так, минуточку вниманья!
Выходите, музыканты, на зеленый на лужок,
Приносите, музыканты – кто сопелку, кто рожок.
Сколько музыкантов, столько и талантов!
Оркестр «Казачок»
Муха-цокотуха: (всем)
Спасибо,спасибо,мои дорогие,
Садитесь за стол, самовар готов.
Гости вместе: Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!
Муха-цокотуха:
Бабочки красавицы кушайте варенье
или вам не нравится мое угощенье?
Бабочка:
Ах варенье, ах варенье это просто обьеденье
мои усики и щеки утопают в сладком соке.
Бабочка:
Ах варенье, ах варенье
никакого нет сравненья
ведь нектар цветов хороших
сравнится с ним никто не сможет.
Гости по одному:
Только выпьешь чаю снова чай налит
Самовар от счастья радостно блестит
Чашки ложки блюдца на столе звенят
Дзинь ля ля смеются всех нас веселят.
Танец «Самовар»

Светлячок:
Светлячок всем помогает
он поляны освещает
будет будет мошкара
веселится до утра
Общий хор:
Поздравляем! Поздравляем!
счастья радости желаем
помогать тебе во все
слово честное даем

Муха-цокотуха:
Гости, ешьте пейте не стесняйтесь,угощайтесь, угощайтесь!
Я пекла и жарила, я варила, парила,
Я достала из печи пироги да калачи.
На столе угощенье, просто загляденье.
В блюдечках печенье, в вазочках варенье,
В чашечках мороженое в тарелочках пирожное.
(вспомнила, всполошилась)
Ой, забыла! Как смогла, каравай я испекла.
Очень пышный, очень вкусный, и красивый и воздушный
.(Муха выносит каравай.)
Ведущий:
Начинается веселье,
День рожденья!
День рожденья!
Поздравляем нашу Муху
И желаем долгих лет!
Выходите, потанцуйте,
Заводите хоровод!

Хоровод «Каравай»
(Муха по очереди выбирает Пчёлку, Бабочку,Кузнечика.)
………………………………………………………………………………………
ПАУК
Ведущий: А кто это сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткёт?
Выходит Паук,(лицо хмурое, хитрое, лапками перебирает, гости застывают от ужаса). Обходит круг.
Паук:(всем)На чай не позвали?
Самовар не показали?
Вот и празднику теперь не быть!
Цокотуху я хочу сгубить.
Я - ужасный, я - злодей!
(Мухе) Ну!
(манит пальцем)Иди сюда скорей.
Паутиной тебя обкручу,
И в пещеру к себе утащу. (обкручивает муху паутиной)

Ведущий: Паучок ковер свой ткет - паутиночку плетет,
В сеть свою он ловит мух, выпускает бедным дух!
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня,
В мой последний час!
Ведущий:
Что же вы сидите?
Помогайте!
Муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица!
Гости:
Мы боимся с пауком сражаться!
Лучше нам под лавкой отлежаться!
Песня Паука
Ведущий : Но кто это спешит на помощь? Это спаситель, Комар-Комарище, Длинный носище!
……………………………………………………………………………………..
КОМАР
(Выход Комара песня)
Комар :
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Пантомима «Борьба Комара и Паука»
(в конце Паук падает на пол)

Паук :Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!
Комар : Что ж, на первый раз тебя,
Я помилую шутя! (подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)
Паук :Можно с вами мне дружить?
Комар: Будешь дружбой дорожить?
Паук :Да! (пожимают друг другу руки)
ВЕД : А комарик молодец
Настоящий удалец.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет.
(Комар подходит к мухе, берёт её за руки)
Комар : Я злодея победил?
Муха-Цокотуха :Победил.
Комар :Я тебя освободил?
Муха-Цокотуха :Освободил.
Комар: (Мухе)
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
(всем)
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Веселье затевайте,
плясать все начинайте!
Ига «Ищи» или хор
Ах комарик молодец да какой удалец
он злодея погубил муху он освободил,
а теперь душа девица вместе будем веселиться,
выходи честной народ в развеселый хоровод!!
Ведущий:
Хорошо когда добро побеждает в мире зло
только в дружном коллективе
наша жизнь будет красивей
Представление – веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
А вы, гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам
ВСЕ : До свиданья!