Минералы и ювелиры

Творческий принцип вселенной основы живого joker. Лебедько, Владислав Евгеньевич - Медитации на Joker'e. Магический театр на подмостках жизни. Приблизительный поиск слова

Лебедько Владислав Евгеньевич (31 мая 1966, Ленинград) — советский и российский писатель, культуролог, психолог, профессор, заведующий кафедрой «Магический театр и архетипические исследования» при факультете психологии и педагогики МУФО.

Имеет учёные степени доктора психологии в области общей психологии (Ph.D.) и гранд-доктора философии в области психологии и культуры, автор метода краткосрочной групповой психотерапии и исследования сложных социальных систем «Магический Театр», психолог-психотерапевт.

В 1989 году окончил ЛИТМО по специальности «Квантовая электроника». В 1992 году — окончил СпбГУ, факультет психологии по специальности «Практический психолог». С 1983 года учился у многих российских мистиков и психологов. Занимается консультированием, целительством, ведением семинаров, написанием статей и книг.

Автор книг: «Осознание. Мастерство. Психотерапия», «Хроники Российской саньясы (из жизни российских мистиков 1960-1990 гг.)» 1-4 тома,«Магия в профессии и творчестве», «Медитации на Joker’е», «Причастие (Великая Ересь)».

Создал в 1992 году и развил уникальный метод исследования архетипических сюжетов и преображения личности — «Магический Театр». Автор направления в консультировании, целительстве и психотерапии — «Режиссура жизненного пути».

В настоящее время занимается психологией, совместно с группами единомышленников в разных регионах РФ проводит семинары и исследования в этой области, обучает последователей проведению «магических театров».

Книги (41)

Магический театр и архетипические технологии

В книге собран и слит в поток единого смысла уникальный, удивительный по своей широте и разнородности теоретический, практический и методический материал представляющий читателю новое направление психологии, культурологии, методологии науки и жизни человека, общества и сложных систем под названием Магический Театр и Архетипические Технологии.

Книга является результатом обобщения многолетнего практического опыта и теоретических изысканий авторов, приведших их к подчас парадоксальным выводам относительно устройства внутреннего мира человека, пути личной индивидуации, а также жизни человеческого общества в целом.

Механизмы человеческих зависимостей

Случилось так, что некоторое время мы работали (и работаем до сих пор) в Центре психосоматической медицины одной крупной Петербургской больницы. Большинство пациентов, которых мы консультировали, - люди страдающие от зависимости к героину.

В процессе работы с ними мы пришли к любопытному выводу: привязанность к сильному наркотику очень наглядно и "выпукло" показывает механизмы всевозможных зависимостей, и саму ситуацию тотальной обусловленности этими зависимостями, в которой живет подавляющее большинство "нормальных" людей.

Мотивация, творчество, предназначение

Несколько лет меня мучил вопрос: "Нужно ли (мне) привлекать людей (и кого именно) к Духовному поиску?" Вопрос далеко не праздный.

Пройдя некоторый отрезок Пути, я не понаслышке знаю, что "Лестница в Небо" на некоторых своих участках может оказаться предельно болезненной, а от старой уютной жизни не остается камня на камне.

Тем не менее, я ответил на этот вопрос положительно: "Да. Нужно создавать условия, в которых могла бы наиболее полно проявиться мотивация к Духовному поиску".

О доверии и приятии

Давайте поговорим о такой категории, как доверие. Можно ли вообще относить ее к человеку? Я думаю, что не новостью будет то, что подавляющее большинство людей очень жестко обусловлены в своем поведении.

Это и воспитание и социальные стереотипы и инстинкты, программы и много чего еще, - в общем, огромное количество "кнопок", которые окружающий мир и окружающие люди нажимают постоянно и реакции на которые, увы, однозначны.

Семь вечеров

Мы хотим предложить вам принять участие в совместном действии на ближайшие десять дней. Это приглашение взглянуть на мир Практики, как на образ жизни. Это – первое знакомство. В эти дни вы сможете просто прикоснуться к немного иному, чем обычный, образу жизни.

А прикоснувшись к этому, почувствовав это изнутри, вы уже сможете для себя решить, - подходит вам такое качество жизни или нет, и стоит ли посвящать ему время, усилия… Мы не ставим каких-то грандиозных задач и не будем вам обещать решения каких-то ваших проблем.

Архетипические путешествия

Опираясь на психоаналитические исследования и более современные психологические концепций, мы можем утверждать, что основные вехи личной жизни, взаимоотношений с людьми и миром, и судьбы отдельного человека, определяются его бессознательным. Бессознательные мотивы, травмы, вытесненные в бессознательное, эмоции и убеждения формируют и материализуют реальные события жизни.

С индивидуальным бессознательным можно установить обратную связь посредством помощи психоаналитика или психотерапевта той или иной школы. Тем самым, влияя на поведение, изменяя и корректируя бессознательные программы, в том числе, не только в контексте лечения невротических расстройств или межличностных отношений, но и в контексте активизации творческого потенциала.

Архетипическое исследование Великих Арканов Таро

Таро — система символов, судьба которой сложилась так, что её слишком часто считают просто гаданием.

А поскольку карточные и прочие ярмарочные гадания во все века считались забавой простонародья, то лишь очень немногие из серьезных исследователей давали себе груд изучить эту систему и хотя бы отчасти проникнуть в её смысл. Символика же Таро дает нам архетипическую информацию, хранящуюся в глубинах коллективного бессознательного, то есть восходящую к самым истокам зарождения человеческого сознания.

Архетипотерапия

Часто мы не осознаем до какой степени наш внутренний мир состоит из людей и отношений к ним.

Внутри нас — проекции родных, близких, друзей, одноклассников, учителей, случайных знакомых, незнакомых, киногероев и героев книг, исторических личностей и рок звезд, продавцов, милиционеров, проституток, водителей, партий, сект, религий, бандитов и домохозяек.

И ко всем из них у нас есть тончайшие эмоциональные отношения, от их образов и проекций исходят наши оценки себя, наше восприятие себя через Другого. Среди миллионов образов есть несколько десятков тех, которые наиболее жестко обуславливают наше поведение, наши переживания.

В этой книге мы рассказываем, как работать с образами реального мира так же, как и с образами сновидений — искать ассоциации, конфликты и архетипы, которые увязывают образы нашей реальности в тот именно узор, который мы именуем своей жизни.

Живые души, или похождения Лебедько

В книге обсуждаются насущные психологические, философские, социально-политические и другие вопросы, которыми озабочены передовые мыслители нашего времени, но в книге эти вопросы излагаются простым и доступным языком, в то же время, не сводя их к банальностям и открывая перед читателем парадоксы и неожиданные ракурсы.


...Молодой Опуич из Триеста видел мир косыми глазами. Он шептал: «Бог - это Тот, Который Есть. А я - тот которого нет». Он носил в себе самом с самого детства хорошо запрятанную большую тайну. Он будто чувствовал, что с ним, как с существом, принадлежащим к человеческому роду, не совсем так, как надо. И естественным было его желание измениться. И желал он этого тайно и сильно, немного стыдясь такого желания, как неприличного. Все это походило на легкий голод, который, как боль, сворачивается под сердцем, или на легкую боль, которая пробуждается в душе подобно голоду. Он, пожалуй, не помнил, когда именно произошло это скрытое томление по перемене, принявшее вид маленькой бесплотной силы. Словно он лежал, соединив кончики большого и среднего пальцев, и в тот момент, когда на него навалился сон, уронил руку с кровати, и пальцы разъединились. И тогда он встрепенулся, будто выпустил что-то из руки. На самом деле он выпустил из рук себя. Тут появилось желание, страшное, неумолимое... С тех пор он постоянно и много работал над тем, чтобы что-то существенным образом изменить в своей жизни, чтобы мечта, томившая его, стала реальностью. Но все это приходилось делать как можно более скрытно, поэтому его поступки часто оставались непонятными окружающим.

Милорад Павич «Последняя любовь в Константинополе» Письмо:

Здравствуй, Анюта!

Прошло полгода, как ты уехала... Почти три месяца, как ты исчезла и никто не знает, где ты. А мне сегодня безумно захотелось поговорить с тобой. Вообще-то, я все время говорю с тобой, но сегодня я впервые пишу тебе. Пишу, не зная куда... Вряд ли ты прочтешь эти строки. Но я все равно буду писать, хоть ты тогда и сказала, что нам больше незачем общаться.

Сегодня ночью мне снился дурацкий сон. Снится, что мне почему-то девяносто девять лет. Я вижу в зеркале свое старческое тело, впалые глаза, беззубый рот. Понимаю, что жизнь закончена... Вдруг - звонок. Я поднимаю трубку, а в ней - твой голос. Ничуть не изменившийся, такой же, как полгода назад. Ты спрашиваешь меня какие-то банальные вещи, что-то вроде «как дела» и «чем занимаешься» (интересно, чем я могу заниматься в девяносто девять лет?), но я не отвечаю - я плачу. Понимаю, что жизнь закончилась, а самое главное-то прошло мимо... Я так и проснулся, продолжая плакать, а утром сразу же сел за письмо. Как будто ты его прочтешь... И как будто что-то еще можно поправить...

А я тебе, Анютка, из Краснодара пишу. Я ведь нынче семинарист - езжу по городам, провожу семинары. Помнишь, я читал тебе из Довлатоваi про удалого Михал Иваныча: «...Я - дружбист! ... Бензопила у меня...»Дружба»... Хуяк - и червонец в кармане...»1 Так вот и я теперь - семинарист. Три дня - и триста «зеленых» в кармане. Те метания, что были в октябре - ноябре прошли, а с ними и бедность и вечные долги, хотя, конечно, не каждые три дня х...якнуть удается... Ну, я не для того, чтобы этим прихвастнуть пишу, - так, к слову пришлось. Пятый месяц, не возвращаясь в Питер, разъезжаю по городам. Ну, об этом потом... Не главное это.

Главное то, что я тебя и раньше, и теперь воспринимал, - как свое зеркало, как совесть, что ли. Да мы об этом много раз говорили. Так по сей день и осталось. Но почему-то тогда, когда мы были вместе, я не рассказывал тебе об одной очень важной вещи в моей жизни. Нет, так, намеками, эта тема все время звучала, только вот впрямую я ее никогда не называл. А сейчас хочу тебе об этом рассказать. О Joker"e. О том, как все началось... Тогда очень много понятно станет.

А началось все очень давно. Наверное с самого детства... Хотя, по-настоящему, осознанно, все началось в марте девяносто пятого года. Со знакомства с Кирилломii Михайловым. (Он был тогда - на моем дне рожденья, - помнишь? - Он играл роль моих «Внутренних Событий», когда меня разбирали на Театре). Так вот, в марте девяносто пятого я учился на Психфаке2. И по расписанию была лекция по «методам современной психотерапии», но вместо нее почему-то выступил Кирилл Михайлов. Как он попал на Психфак с лекцией?, зачем?, почему? - мне до сих пор непонятно. Помню, что наш лектор по «методам современной психотерапии» представил (по-моему они были просто знакомыми или друзьями) нам стройного бородатого парня лет тридцати четырех и сказал:

Это Кирилл Михайлов. Он вам сейчас кое-что интересное расскажет, - а сам ушел. Кирилл обвел взглядом группу, помолчал, загадочно улыбаясь. Нескольким девушкам состроил глазки, скорчил какую-то физиономию - и как-то так легко и непринужденно «взял» аудиторию. Слушали его все очень внимательно, хотя говорил Кирилл вещи, которые вряд ли кому-то (кроме нас с Серегой Евдокимовым, который после курсов на родину в Казань уехал) были нужны и важны. Просто всех покорили обаяние Кирилла, его манера говорить... Полтора часа прошли на одном дыхании. Но едва ли кто-нибудь что-нибудь из этой лекции вынес и запомнил. Вот только для меня это очень важно было (да для Сереги еще), я ведь именно за этим на Психфак поступил и, проучившись с сентября до марта, так этого и не нашел.

А начал Кирилл примерно с такой фразы:

Прежде всего, позвольте мне констатировать тот факт, что у человека нет необходимости развиваться духовно. При этом мы определим духовное развитие, как нечто, что превосходит развитие социально-нормативное, то есть, общепринятый взрослый уровень отношений человека с миром. Так вот - оно, это нечто, не может быть непроизвольным. Для того, чтобы духовное развитие имело место, необходимо, чтобы у человека была некая особая мотивация, которая совсем не обязательна для нормальной, обычной жизни - это и будет несущий стержень духовного развития. Таким стержнем может явиться Намерение. Далеко не у каждого оно возникает. Тут нужно, чтобы сложилось несколько факторов...

И дальше - про то, как Намерение побуждает человека заниматься некой специфической деятельностью - Практикой. Потом еще о Постижении человеком своей внутренней природы и процессе Преображения... Очень простым языком, буквально на пальцах Кирилл объяснил то, что я искал в десятках книг. Но мне все равно было непонятно, зачем он читал об этом лекцию на Психфаке. Тут народ совсем другим озабочен. После лекции я подошел к Кириллу и спросил:

А для кого вы это читали? Ведь по-настоящему это все нужно одному-двум людям из всей группы...

А можно с вами еще пообщаться?

Ну, ежели напросился, - пиши адрес, а завтра вечером часикам к семи и заходи...

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

В безумно пляшущей,
Вновь созданной Вселенной,
Под фееричный блеск огней,
Шёл Джокер весело, небрежно —
Открылось множество Путей.

Не знал ни славы, ни богатства —
Само стремилось все к нему.
Играл он роли беспристрастно
По зову свыше своему.

Глядел он чистыми глазами
На пляски призрачных теней
Идет простак всё дальше, дальше,
Не ведая судьбы своей.

Возможно, самая сильная «карта колоды» — Джокер. Снисхождение Высшей Реальности вниз для прохождения Лилы — Игры познания и трансформации. Белый Свет расщепляется на множество плавно преходящих друг в друга, непрерывно взаимодействующих цветовых пучков, образуя головокружительную мозаику Пространства — Времени.

Миг после точки «0» — и пошло зарождение звёзд, пошло зарождение всего. Здесь, как нигде потом, невиданный импульс кинетической энергии — непрестанное движение, обновление, расширение, чтоб описав спираль и побыв во всевозможности состояний и ролей вернуться вверх — исходный фокус, но не исходное состояние.

Если мы говорим об эволюции Души в рамках Человечества, то здесьпрописаны ключевые (базовые) программы для прохождения всего трансформационного Лабиринта воплощений! Сиддхи 22 (0) аркана — это фундамент и в тоже время стержень, пронизывающий весь Сефирот, на который достраиваются последующие «расширения», силы, законы. Независимо от вашего уровня — хоть мудреца, хоть мага, независимо от вашего сдвига по стихиям — вибрации Струн 22 арканаприсутствуют на всех уровнях, обеспечивая Эволюцию как таковую. Хотя и есть особенности проведения сигнала у Магов Воды и Воздуха (особенности многомерного сознания, функционирующего в объеме времени, с некоторым смещением по отношениютекущего воплощения).

Что же здесь такого присутствует? В первую очередь, максимальная адаптация к нижестоящей реальности. Если мы говорим о человеке, то это здоровье, выносливость, живучесть и адаптация к условиям существования.

На данном уровне пока нет горизонтальных связей с себе подобными, т.е. нет встроенности в эгрегоры — мы находимся в своем восприятии, не разделяя знания, приоритеты и правила окружающих; у нас нет ни друзей, ни врагов. Мы видим мир таким, какой он есть — чисто, без иллюзий, но и без негатива — сиддха Осознанности.

Проходя уровни, мы не застреваем на них: нет привязанности к материальным благам, или отождествления себя с ролями — позиция игры, сиддха Контролированной Глупости.

Шуту присуще любопытство, мудрость сердца и улыбка (смех) —здесь нет страданий или негатива, в идеале не формируется и кармическое напряжение — все обнуляется, становясь просто опытом на пути. Сиддха отсутствие душевных мучений.

Мы делаем шаг и оставляем старые знания позади, получая новый опыт, открывая все новые горизонты. Сиддха непрерывного обучения и новых открытий в любой деятельности, на любом уровне.

Сам по себе Вертикальный канал (связь с Искрой) даёт нам энергию, знания и защиту, проводя наиболее оптимальным и быстрым способом по пути — сиддха Провидения, успешного обхождения препятствий.

КАРТА создана посредством медитаций и настроек на Струны / Законы / Программы 22 аркана. Авторы Вероника Боровикова - Странник, исследователь и Анна Юлина - художник, практик.

ГЛИФЫ КАРТЫ:

— Черный фон — некая Пустота (условно точка «0»), Космос и зарождающиеся вокруг звезды и Миры. Что наверху, то и внизу — принцип подобия Макро- и Микромиров. Также Черный фон — это информационное поле, в котором происходит действие.

— Восьмилучевая звезда — Искра; также звезда Алатырь — развитие в движении; гармония и мудрость Вселенной.

— Шагающий человек — изображен ни мужчина, ни женщина, некий исходный персонаж — Джокер. Прототип лица взят с Камней Ики — первичность создания. Крупный нос — любопытство. Хитровато прищуренные глаза и улыбка — состояние Контролированной Глупости, Игры, беззаботности, веселой шутки. Шагает — непрерывное движение, получение опыта. Идет налево — движение из прошлого в будущее (левая колона Сефирот)

— Голова поднята вверх — прислушивание только к вертикальным сигналам — связь через свою Искру с Абсолютом. Не цепляют материальные блага.

— На голове сумасшедший колпак — защита Сахасрары: не включен в окружающие Эгрегоры, находясь в своем восприятии. Не разделяет убеждения и иллюзии окружающих. Также форма колпака символизирует тройственность: энергия (+), информация (-) и пустота (0). Возможно, и принцип Дух, Душа и тело. Колпак с завихрениями отражает состояние сознания — непредсказуемость.

— Левая рука поднята вверх и держит за нить свою звезду — связь с Искрой, Провидение.

— Рубашка в форме песочных часов, где синий верх (ментал) идет вниз на материализацию, а красный низ (физический опыт) разгоняется по частоте верх. Символ проходящих трансформаций.

— Красные сапоги на каблуках с загнутыми носками — материализация идей, получение опыта через действие, уверенность в себе и не чувствуем окружающих (каблуки). Загнутые носки — бесконечность движения на разных уровнях.

— Часы болтаются в космосе на уровне груди — нахождение сознания во власти Времени до диапазона верха Анахаты.

— Правая рука опущена вниз и держит множество масок — позиция Я, отдельных личностей, выбирающих роли. Возможность любых проявлений себя.

— Летающие острова — здесь и успешное прохождение препятствий с позиции Не-Я (левая нога в синем чулке занесена над пропастью), и движение из воплощения в воплощение, а в случае сдвига по Воздуху — параллельные миры.

_________________________________________

ВЕБИНАР: XXII аркан | Немного о сиддхах Джокера

Особенности работы с Древом Сефирот с позиции многомерного пространства Струн. Аркан 22 (0) — Джокер! Самая первая фундаментальная программа построения Сефирота!
Презентация новой Карты Эллариума.
Ведет: Вероника Боровикова.

Группа VK https://vk.com/magic.space
Подписка на Канал YouTube https://goo.gl/Z5wdJl

Обычно слово «джокер» вызывает в сознании образ игральной карты. Ну, или вообще ассоциируется с карточной игрой.

Еще одна ассоциация — это карта «Шут» из колоды Таро.

Для волшебников, практикующих Симорон, Джокер символизирует самую суть Симоронской идеи — получать опыт, играючи, соединяя противоположности, выходя из плена игровой двойственности (хорошо-плохо, черное-белое и т.п.). Еще одна ассоциация с Джокером и Симороном: «И прямо в яблочко попасть, почти не целясь».

Однако к этому стоит добавить, что сама идея Джокера очень глубока и восходит истоками к учениям средневековых алхимиков и магов.
Именно поэтому работа с Архетипическим образом и сюжетами Джокера открывает нам невероятные возможности в жизни.

В наше время образ Джокера очень часто воспринимается негативно. Поскольку первая ассоциация, которая «всплывает» в этом контексте, это образ Джокера из экранизации комиксов про Бэтмена «Темный рыцарь». В этом фильме Джокер – олицетворение зла и заклятый враг главного героя. Такой образ можно тоже рассмотреть, но уже с позиции «перевернутого» Джокера.

Искажение Джокера — человек-манипулятор встречается довольно часто. Однако, стоит помнить о том, что этот сюжет является классическим искажением Джокера.

Впрочем, обо всем по порядку.

ЧТО ТАКОЕ АРХЕТИП? (из Википедии)

  • Архетип (психология) - универсальные, изначально врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и обнаруживаемые, как правило, в образах и мотивах сновидений.
  • Архетип (философия) - прообраз, идея в позднеантичной философии.

Впервые термин архетип в психологии был использован Юнгом и сейчас этот термин с удовольствием используется в психологии и эзотерике.

ДЛЯ ЧЕГО?

Мы частенько используем архетипические образы и сюжеты в ресурсных театрах и в работах с запросами, поскольку порой это открывает совершенно новые ресурсные смыслы и новые пласты энергии. Разумеется, что этот феномен безмерно полезен и с точки зрения расширения возможностей человека-Творца и реализации планов-желаний-мечт.

Что же касается Архетипа Джокера, то основной, базовый смысл-посыл заключается в получении опыта через Игру, причем опыта радостного, открытого, честного и искреннего, исходящего из глубинной мудрости и Ясности Сознания.

Подробнее…

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБРАЗА

Карты игральные. В большинстве колод, состоящих из 54 карт, существует одна особая, которая и называется «джокер». Традиционно, на ней изображен придворный шут. В различных карточных играх джокер используется по-разному. В одних он – определяющая карта, в которой заключен весь смысл игры , в других – джокер просто не задействован. В целом, наиболее часто джокер используют взамен любой карты при составлении нужной комбинации или же как самую «сильную» карту, способную «побить» любую другую.

Само происхождение слова «джокер» обычно связывается с английским «joker» (шутник). Однако многие источники пишут, что на самом деле оно появилось из-за неправильного произношения названия немецкой игры Juker (юкер). Именно в этой игре в конце XIX века появился джокер, который обозначал высшую козырную карту.

Еще одна версия говорит, что Джокер связан с французскими картами Таро. Однако совершенно не факт, что Шут из Таро и есть прототип джокера, поскольку классическая колода Таро возникла в Средневековье, а появление джокера, по историческим меркам, произошло относительно недавно. Но визуально эти образы очень похожи.

Так или иначе, история джокера запутана и неоднозначна, посему оставим этот вопрос исследователям…

ЗНАЧЕНИЯ

Позволю себе процитировать:

«Если опираться на соответствие Джокера и Шута в колоде карт Таро, то мы получим весьма сильный сплав древних знаний, оккультизма и алхимии. А также глубинной мудрости и ясности сознания в контексте связи всего со всем. Поэтому эта карта легко связывается с «тайным знанием» и считается мистической.

В Таро карта, называемая Шут, считается одной из наиболее сложных. На ней изображен человек в костюме шута.

И, как известно, придворные шуты были людьми умными, проницательными и всесторонне одаренными… Под предлогом шутки и развлечения, им позволялось безнаказанно говорить и делать то, что могло повлечь за собой крайне суровое наказание даже для высшей знати. Поэтому шут должен был уметь в любой момент принять тот образ, который позволил бы ему сказать истину, остаться невредимым, а зачастую и достичь своей цели.

Как и Шут из колоды Таро, джокер – это сочетание противоположностей. Он несет в себе одновременно белое и черное, правду и ложь, добро и зло. Благодаря своей восприимчивости ко всему новому, он познает и принимает окружающий мир непредвзято. Его цель – получать от жизни радость и удовольствие, а опыт накапливать «играючи».

Другая сторона символизма джокера заключается в его связи с принципом изначального и постоянного движения. Он предприимчив и доверяет инстинкту, любознателен и открыт. Испытать все самому – один из базовых принципов его существования. И потому джокер волен сам выбирать направление, идти куда угодно и делать, что захочет, ибо все его действия подчинены единому скрытому замыслу.

Джокер идет по дороге, свернуть с которой не удастся – сама судьба ведет его по ней. И нужно продолжать путь, полагаясь на свою интуицию, удачу и покровительство Высших сил. Руководящий им божественный гений, способен руками джокера создать Вселенную и разрушить ее, а абсолютная свобода этого становления и ее потенциал содержат в себе все существующие возможности.

Можно сказать, что Джокер – это выразительный символ здорового оптимизма и творческого подхода к любой ситуации. Он мастер эзопова языка и отчаянный борец за справедливость и правду, что никак не конфликтует с выраженным у него инстинктом самосохранения. В Джокере присутствуют и сочетаются, казалось бы, противоречащие друг другу свойства, что лишь подтверждает многогранность его натуры.

Превосходное владение бесконечным разнообразием врожденных и развитых качеств и умений, а также обширные познания в различных областях наделяют его особой символичной значимостью, говорящей о больших человеческих возможностях и успешности во всех начинаниях…»

УСПЕХ и ДЖОКЕР
Итак, подчеркну. Образ Джокера — архетипический. А значит, эта модель поведения, эти возможности, спрятанные в глубинах коллективного бессознательного, можно активировать и запустить на раскрытие в реальной жизни.
Ведь любой Архетип — это информация и энергия. Вопрос только в том, чтобы быть в ладу с этой информацией и иметь доступ к энергии…

Как это сделать?
Самый простой способ — симоронские практики (на сайте их много!) плюс перевертывание-переплетение смыслов и причинно-следственных связей плюс позволение вашей глубинной мудрости управлять процессами жизни…