Камни по знакам зодиака

Яркая презентация логопеда о своей работе. Презентация на тему "профессия логопед ". Когда ребенку нужна помощь логопеда


Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития. Следует помнить, что для успешного усвоения школьной программы необходима полноценная и грамотная речь. Поэтому от того, насколько успешно и своевременно будут откорректированы звукопроизносительная, лексико- грамматическая и связная стороны речи в детском возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.


Функции учителя-логопеда: - проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений; - планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы; - осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов.


Что развивает и корректирует логопед? - понимание речи; - звукопроизношение; - лексико-грамматический строй речи; - связную речь; - активизацию речевой деятельности; - психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие); - мелкую и общую моторику (подготовка руки к письму).


Чем пользуется логопед? современными методическими и дидактическими пособиями; картинным материалом; дидактическими играми по постановке, автоматизации и дифференциации звуков; лексико-грамматическими упражнениями; игрушками; массажными техниками; компьютерными технологиями.


Кто в группе риска? Внутренние (эндогенные) причины: дети рожденные от неблагоприятной беременности: отягощенная наследственность, болезни, вредные привычки, токсикозы, психические и социальные нагрузки матери, гипоксия плода; неблагоприятное течение и исход родов: затяжные/стремительные, ягодичное предлежание, обвитие пуповиной, родовая травма.


Внешние (экзогенные) причины: отрицательное эмоциональное окружение; психические травмы (психотравмирующая ситуация); нервно-психические расстройства; недоношенность; физическая ослабленность организма; частые заболевания; негативное речевое окружение в семье.


Этапы коррекционной работы: диагностический: определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов; подготовительный: формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов; коррекционный: постановка, автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико- грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Когда с язычком малыш ваш не дружен, Всегда ли ему логопед будет нужен? А может, родители, Вам научиться Самим заниматься с детьми, не лениться Красивая речь – никому не помеха Вместе с детьми Вы добьётесь успеха!

Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав – артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией К нему относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, нёбо), глотка, гортань. Надо помнить, что ротовая полость – это очень важный резонатор (подвижный резонатор), от “архитектуры” которого зависит качество звука.

Работает наш артикуляционный аппарат только в том случае, если каждый орган, каждая мышца этого органа функционирует правильно, без каких-либо изъянов и дисфункций. Но, для того, чтобы выявить изъян или нарушение, нужно представить себе, каково оно в норме. Для этого, Вам придётся провести какое-то время у зеркала.

Взглянем на себя в зеркало Лицо спокойное, губы находятся в покое Теперь улыбнитесь Пошлёпайте губами, словно говоря ПА-ПА-ПА Соберите губки в трубочку Приподнимите верхнюю губу Откройте рот. Посмотрите, какая у него красивая форма, вам понравится, как спокойно в нижней челюсти лежит язык У корня языка рассмотрите свод, маленький язычок, попробуйте зевнуть, почувствовать мягкое нёбо, ведь от верхних зубов идет твердое нёбо, а затем мягкое, подвижное нёбо и маленький язычок

А теперь пошевелите языком из стороны в сторону, вперед, назад, вправо, влево, круговые обороты в обе стороны «винтиком» Высуньте кончик языка и быстро-быстро перемещайте его из угла в угол рта «часики» Почувствуйте кончик языка, он активный и твердый, как молоточек Побейте кончиком языка по зубам изнутри, как будто (беззвучно) говорите: да-да-да-да Хорошо в этот момент представить себе “высокое нёбо” и объемный рот. Энергично произнесите: Т-Д, Т-Д, Т-Д Надуйте щёки, сбросьте воздух резким “хлопком” через сжатые, собранные в “пучок”, губы. Энергично произнесите: П-Б, П-Б, П-Б.

А теперь просто откройте рот, подвигайте нижней челюстью в стороны, почувствуйте свободу этого движения. Делайте это пока не почувствуете легкую усталость Возьмите любое стихотворение, прочитайте его для себя перед зеркалом. Проследите за своим лицом, ртом, глазами во время чтения. Послушайте звучание своего голоса. Каждый раз, прежде чем начать говорить, наберите в лёгкие воздух, ведь дыхание необходимо и для звучания голоса, и как средство выразительности.

Этому же научите своих детишек Не важно, есть у них нарушения речи или нет, такая гимнастика полезна абсолютно всем Чем лучше ребёнок будет владеть своим артикуляционным аппаратом, тем чище и правильнее будет его речь и тем меньше будет у него (да и у Вас) проблем при обучении в школе Гимнастику нужно проводить перед зеркалом. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Артикуляционная гимнастика дома Прежде чем приступить к выполнению упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы Покажите правильное выполнение упражнения. Предложите ребенку повторить упражнение, проконтролируйте его выполнение. Следите за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку. Всегда хвалите своего ребёнка даже за маленькие успехи! Вы можете использовать специальную тематическую литературу, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее.

Удачи, успехов и удовольствия Вам в общении с ребёнком!


Педагогическая концепция учителя-логопеда

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский

В системе дошкольного образования развитие речи занимает ведущее место. Д ошкольный период – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение, ведь от этого зависит успешность личности в будущем.

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Большое значение для ребёнка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов, в частности – логопеда. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадёт. Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог … Можно продолжать и продолжать.

«Но почему артист?» - спросите вы. Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или как ещё любят повторять учителя-логопеды – «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово.

А ещё учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь ставить речевое, а значит певческое дыхание. Услышать, пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».

Отчего же учитель-логопед ещё и дизайнер? Да оттого, что он умеет создать удобства, красоту, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку.

Бесспорно, успех в работе зависит и от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а ещё у логопеда в распоряжении есть улыбка.

Ло гопед не только открывает для ребёнка неограниченные возможности общения, но и вселяет в него уверенность в собственные силы, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, любознательным и отзывчивым; меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими.

Для того чтобы раскрыть ребёнка, я и сама стараюсь быть открытой. Стараюсь поставить себя на его место, понять его внутреннее состояние, особенности личности. Л юбовь к детям – главный язык в общении с ними. Дети помогают нам, взрослым, видеть мир каждый раз по-новому: подмечать детали, не переставать удивляться, а значит, не стареть и чувствовать себя счастливыми! Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным.

Речь – это, прежде всего, результат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых областей головного мозга. Она не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания и восприятия и напрямую зависит от уровня их развития. Используя специальные дидактические средства, игры и игровые упражнения я ставлю воспитанников в условия, когда нужно решать нестандартные задачи, комбинировать имеющиеся знания, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблем. Такие элементы технологий проблемного и развивающего обучения позволяют развивать быстроту умственных реакций, оригинальность мышления, изобретательность, инициативность, умение увидеть проблему. Именно такие качества будут востребованы в том обществе, в котором детям предстоит работать, творить, быть активными его гражданами.

В своей работе я ориентируюсь на использование игровой технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка и здоровьесберегающие образовательные технологии (дыхательная и артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, пальчиковая гимнастика, физкульминутки и динамические паузы, упражнения на релаксацию).

В целях полноценной коррекции речевых нарушений применяю методики логоритмики и элементы песочной терапии.

Я считаю, что профессия «Логопед» не менее сложная и ответственная, чем другие профессии. Ведь учитель-логопед должен отлично знать не только теорию своей работы, но и быть отличным практиком, к чему я и стремлюсь.

С дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радостей дети доставляют больше, чем огорчений, и к концу года так сближаешься с ними, что расстаешься с тяжёлым сердцем.

Осознание того, что дети пришли ко мне с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что они полюбили родной русский язык; что знания, умения, навыки, полученные занимаясь со мною, помогут им в дальнейшем при обучении в школе и, вообще, в жизни – наполняет моё сердце радостью и гордостью за свою профессию!

Предварительный просмотр:

Учитель – логопед Артист Музыкант Дизайнер Дипломат Психолог

Раздвигая рамки общения, ребёнок становится более эмоциональным, любознательным и отзывчивым…

Любовь к детям – главный язык в общении с ними. Дети помогают нам, взрослым, видеть мир каждый раз по-новому: подмечать детали, не переставать удивляться, а значит, не стареть и чувствовать себя счастливыми!

Элементы технологий проблемного и развивающего обучения позволяют развивать оригинальность мышления, изобретательность и инициативность.

Здоровьесберегающие технологии

Логоритмика, элементы песочной терапии

Расставаться всегда тяжело…

УСПЕХОВ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!


Целью игры является формирование у детей навыков словообразования. Игра используется при индивидуальной работе с ребенком или в работе в малых группах. Возраст детей 5-6 лет. Игра направлена на закрепление умения детей образовывать относительные прилагательные по различным темам, на активизацию словаря детей и на развитие связной речи.

Целевая аудитория: для дошкольников

Презентация создана для детей с тяжелыми нарушениями речи с целью отработки употребления существительных единственного числа в косвенных падежах (дательном/ родительном) или отработки употребления притяжательных прилагательных. В зависимости от целеполагания занятия можно менять вопросы: Кому дадим хвост?/ Кого это хвост?/ Чей хвост?"
Анимация при клике нужной картинки, смена слайдов по клику триггерной кнопки.
Последние слайды- сюрпризный момент и использованные ресурсы.

В игровой форме дети учатся выделять первый звук из названий картинок и определять его мягкость. Определить правильность выполнения заданий, помогают зайчики.
Данный тренажер можно использовать, как на уроках, при прохождении темы "обозначение мягкости согласных гласными второго ряда", так и на логопедических занятиях. Ресурс можно использовать при фронтальной работе, при занятиях с группой и индивидуально. Данный вид работы развивает фонематический слух, звуковой анализ, а если дать задание, записать названия картинок, то и закрепляет навык обозначения мягкости согласных на письме.

Эту работу можно использовать на групповом занятии или при индивидуальной работе с учащимися, у которых наблюдаются замены парных согласных на письме.
В занимательной и интересной для детей форме проводится работа по развитию фонематического слуха (различением П-Б на слух). Затем даются письменные упражнения для правильного написания этих букв в словах.
Все задания даются поэтапно: сначала парные согласные даны в словах в сильной позиции, затем - в слабой, когда нужно использовать правило для правильного написания согласных в словах.
Эту работу можно также использовать для работы с дошкольниками, у которых имеется нарушение фонематического слуха.

Целевая аудитория: для логопеда

Данная интерактивная дидактическая игра предназначена как для индивидуальных, так и подгрупповых занятий по формированию и развитию фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Может быть использована на интерактивной доске и компьютере.

Ребенок выделяет 1-ый звук в названии предмета и дает характеристику этому звуку.
Согласный твердый звук обозначаем синим цветом, нажимая на соответствующий круг.
Согласный мягкий звук - зеленым, нажимая на соответствующий круг.
Гласный звук - красным цветом, нажимая на соответствующий круг.
Если ответ правильный - звучит звук колокольчика, на экране остается соответствующий круг, остальные - исчезают.
Если ответ неправильный - звучит звук молоточка.
При нажатии на картинку - появляется буква, обозначающая 1-ый звук в слове.
Из 1-ых звуков названий предметов составляем слово.

Целевая аудитория: для логопеда

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Особенно распростра-ненными являются нарушения письма и чтения.Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии.

Целевая аудитория: для логопеда

Детям с нарушением фонематических процессов бывает очень трудно выделить в словах одинаковые звуки. Данный материал предназначен для этапа, когда ученики не только могут разделить слова на слоги, но и найти общий слог в двух словах. Когда все слоги выделены, нужно из них составить предложение, записав его грамотно.

Для определения верного ответа, нужно нажать на конверт. Если ребёнок испытывает затруднения, то можно взять помощь, нажав на кнопку. В создании данного тренажёра был использован технологический приём "Волшебный конверт"

Целевая аудитория: для 1 класса

Презентация на тему: "Профилактика Дисграфии".
Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И.Н. Садовникова
В разработке представлены упражнения, направленные на коррекцию дисграфии.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЛОГОПЕД Кто это? Что он делает? Цели и задачи работы

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Целью логопедического воздействия в школе является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи обучение навыкам словообразования и словоизменения развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи коррекция произношения

Когда нужны логопедические занятия? В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки, особой трагедии в этом нет сейчас. Но позднее... Кто сможет дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения и письма

Прежде всего логопед установит причину нарушения речи. И уже потом, исходя из этого, будет заниматься устранением этой причины. Логопед показывает, как произносятся трудные звуки. Если у ребенка короткая подъязычная уздечка – зачастую можно обойтись без операционного вмешательства. В процессе занятий с логопедом уздечку можно немного растянуть специальными упражнениями и легким логопедическим массажем. Кроме того, логопед развивает специальный «речевой» выдох, который необходим. И наконец, логопед будет учить ребенка слышать звуки, правильно определять их и повторять в собственной речи. Занятия по звукам логопед чаще всего ведет с детьми 3,5–8 лет, потому что именно этот возраст считается наиболее благоприятным для постановки правильных звуков. Сегодня появились новые методики, которые дают результат несравнимо быстрее, чем те, которые применялись в предыдущие годы.

Целью логопедической работы является создание условий, способствующих изучению, коррекции и дальнейшему развитию речевой системы детей дошкольного и школьного возраста Задачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе Дифференциация С-Ш РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Логопедия"

Элементылогоритмики используются на занятиях логопедии для развития моторики, чувства ритма,развития четкой артикуляции, выразительности речи учащихся...

Сотрудничество логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школьными логопедами.

Дается схема связей и взаимодействий логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школ. Даны конкретные примеры реальных взаимосвязей....

Перспективное планирование (с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование (с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите

Перспективное планирование (с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....